Психологическое сопровождение образовательного процесса в МАДОУ "Детский сад № 402 "Золотая рыбка" осуществляет педагог-психолог.
В рамках своих должностных обязанностей педагог-психолог:
1. Планирует и реализует образовательную работу по интеллектуальному, эмоциональному и волевому развитию детей старшего дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и основной общеобразовательной программой МАДОУ «Детский сад № 402 «Золотая рыбка».
2. Оказывает консультативную помощь воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
3. С согласия родителей (законных представителей) проводит психологическую диагностику воспитанников, составляет психолого-педагогические заключения по материалам психодиагностики с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
4. Осуществляет психопрофилактическую работу, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитания и обучения.
5. Участвует в планировании, разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников.
Педагог-психолог осуществляет деятельность по следующим направлениям:
1. Психопрофилактическая и консультативная работа.
1.1. Индивидуальные консультации для родителей.
1.2. Индивидуальная работа с семьями, находящими в трудной жизненной ситуации.
1.3. Работа с неорганизованными детьми в рамках консультационного центра.
2. Психодиагностическая работа.
2.1. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по программе интеллектуального, эмоционального и волевого развития старших дошкольников «Цветик-семицветик».
2.2. Индивидуальная психодиагностика по запросам (определение причин неадекватного поведения и отставания в психическом развитии; выявление детей для коррекционной работы; направление на ТПМПК).
2.3. Диагностика уровня адаптации детей к условиям ДОУ.
2.4. Анализ сформированности предпосылок учебной деятельности.
3. Просветительская и организационно-методическая работа.
3.1. Консультации для родителей воспитанников.
3.2. Консультации для педагогов ДОУ.
3.3. Круглые столы, семинары-практикумы, тренинги.
4. Коррекционная и развивающая работа.
4.1. Индивидуальные занятия с детьми, имеющими трудности в освоении основной общеобразовательной программы МАДОУ «Детский сад № 402 «Золотая рыбка» по индивидуальному плану.
4.2. Групповые занятия по программе интеллектуального, эмоционального и волевого развития старших дошкольников «Цветик-семицветик».